Разработка и продвижение сайта
seo63.ru
Минский автомобильный завод сегодня показал новый автобус третьего поколения. Он представлен на выставке новой техники завода, которая сегодня проходит у ДК МАЗ и приурочена к 75-летию предприятия.
«МАЗ 303» призван завоевать для завода новые зарубежные рынки, в том числе страны Европейского союза. Для этого он комплектуется двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-6. Мощность турбодизельного двигателя ОМ 936 LA от Daimler составляет 299 л.с. Машина комплектуется 6-ступенчатой коробкой-автоматом ZF Ecolife 1200 В. Емкость топливного бака — 250 л.
Номинальная вместимость автобуса — от 95 до 110 человек в зависимости от исполнения, он может иметь от 24 до 39 сидячих мест. На всех рядах сидений сделаны USB-розетки для зарядки смартфонов и планшетов. За климат в салоне отвечают пять отопителей и кондиционер.
Высота подножки в дверях составляет 32 см. Также автобус комплектуется выдвижной платформой с электроприводом для инвалидов-колясочников.
«МАЗ 303» оборудован камерами, которые обеспечивают водителю 100-процентный обзор, как внутри салона, так и вне его. Всего предлагается три варианта кабины. Она может быть полностью или частично отделена от салона.
Дизайн автобуса также обновлен. В передней части ему попытались придать внешнее сходство с зубром.
Автобус разрабатывался в течение двух лет. Второму поколению МАЗовских машин уже исполнилось 14 лет. Опции, которые требуют клиенты, либо сложно закладывать в предыдущее поколение, либо это обходится слишком дорого.
МАЗ представил модель с двигателем Евро-6, в комплектации, которая рассчитана на рынок ЕС. Однако в перспективе появятся и другие, более простые модели.
«Третье поколение полностью отличается и оно будет унифицировано только с третьим поколением, с теми моделями, которые пойдут дальше. Сейчас в изготовлении автобус с двигателем Евро-5 для рынка Беларуси и России. И третий автобус, который в этом году появится, это с электрическим приводом — электробус», — сообщил журналистам директор центра перспективных разработок Александр Хох.
Также в планах завода сочлененная и 9,5-метровая модели. Конструкция автобуса полностью переработана.
«Здесь каркас из коррозионностойкой стали. Это требование большинства клиентов Евросоюза. Здесь облицовка не предполагает использования стали, здесь только алюминий и композитные материалы. Панели наружные разделены на отдельные части, чтобы не менять облицовку всего автобуса и проводить сварочные работы. Теперь каждый элемент облицовки можно заменить по-отдельности. Повышается ремонтопригодность, снижается стоимость ремонта», — добавил начальник отдела, ведущий разработчик МАЗ 303 Иван Войтешонок.
По его словам, также полностью переработан салон. Инженеры старались максимально освободить центральную часть салона для низкого пола. Здесь теперь может быть от 11 до 16 мест на низком полу. В предыдущем поколении было 4-6, максимум 10 мест.
«Пассажиры могут еще оценить поручни новые: они вынесены в центральный проход, несколько иная конструкция, чтобы было удобнее стоящим пассажирам. В центре дизайнеры придумали довольно удобный «диван». Мы его называем диваном… Это подушечки красненькие на накопительной площадке. Теперь можно не опираться на холодный поручень, а можно ехать на комфортной опоре для спины из ткани. Более комфортная стала подвеска. Мы переработали конструкцию практически всего автобуса, чтобы увеличить колесную базу — чем длиннее колесная база, тем комфортнее автобус — и увеличили ходы подвесок. Мы уже на испытаниях оценили: это не просто субъективные характеристики, это показатели по приборам. Он гораздо более комфортный и вибрации меньше», — сказал Иван Войтешонок.
Изменена система кондиционирования. В автобусе сделан двойной потолок, из-за чего не нагревается крыша. Кроме того, коммуникации кондиционера проложены так, чтобы охлажденный воздух не попадал непосредственно на пассажиров: он поступает в проход, охлаждая салон в целом.
Также вместе с Mercedes доработан и двигатель, устанавливаемый в автобус. Он мягче, тише, немного переработаны агрегаты.
Автобус еще год будет проходить испытания. Его будут осваивать в производстве. Интерес к нему уже есть.
«Автобус проходит испытания. Определенные клиенты из России и Польши, которые регулярно покупают наши автобусы, уже хотят видеть новую модель… Я думаю примерно год еще займет испытания и освоение производства, а дальше — пожалуйста, требуйте у «Минсктранса» и беларусских перевозчиков», — сказал Иван Войтешонок.